У многих собак встречаются нарушения сердечно-сосудистой системы. Большинство из них можно заметить только при рентгенологическом исследовании, УЗИ сердца и аускультации.

Одно из них это кардиомиопатия. Нарушения анатомического и гемодинамического вида. Кардиопатию делят на: дилатационную — при увеличении отделов сердца, и гипертрофическую – при утолщении миокарда. Данным заболеванием страдают собаки гигантских и крупных пород, такие как:

1) Ньюфаундленды (Особенно подвержены кардиомиопатии и дефекту межпредсердной перегородки).

2) Боксеры (Особенно подвержены Стенозу аортального клапана).

3) Немецкие овчарки (Особенно подвержены Стенозу аортального клапана).

4) Лабрадоры (Особенно подвержены дисплазии трехстворчатого клапана).

5) Доги (Особенно подвержены кардиомиопатии).

6) Золотистые ретриверы (Особенно подвержены подклапанному аортальному стенозу).

7) Доберманы (Особенно подвержены дилатационной кардиомиопатии).

Болезнь проявляется с 6 месячного возраста до 14 лет. Чаще встречается у самцов.

У собак могут наблюдаться следующие симптомы:

1) Кашель является самым распространенным симптомом. Хозяева считают, что животное простыло или чем-то подавилось. Если не обратить на это пристальное внимание, то кашель со временем может усилиться. Необходима ветеринарная консультация.

2) Обмороки, наиболее явный и одновременно самый опасный симптом (поскольку первые приступы зачастую становятся последними). Наиболее часто встречаются у доберманов и боксеров.

Первая помощь при обмороке:

Освободите животное от ошейника и намордника. Собака должна лежать на боку так, что бы голова находилась ниже туловища. Так же необходимо высунуть собаке язык. Убедитесь, что в пасти собаки нет рвотных масс, если таковые есть, вытащите их. По возможности обеспечить поступление свежего воздуха.

3) Одышка тоже является симптомом. Ее можно наблюдать, когда животное ходит, постоянно садиться, в основном лежит и не способно бегать.

Хозяева должны заботиться и проявлять чуткость при уходе за своими питомцами, и не откладывать визиты к ветеринару. При должном лечении можно остановить прогрессирование болезни, и спасти жизнь своего питомца.

Материал подготовил :

Гатилов Федор

Для экстренной помощи звоните       +7 (495) 510-21-90

МЫ РАБОТАЕМ
Пн - Пт 9.00 - 23.00
Суббота 9.00 - 23.00
Воскресенье 9.00 - 23.00
   РАСПИСАНИЕ РАБОТЫ СПЕЦИАЛИСТОВ
Узнайте, когда работает необходимый Вам специалистПосмотреть расписание →

+7 (495) 510-21-90

Свяжитесь со специалистом нашего ветеринарного центра, если Вам необходима консультация или помощь!